Религия.
*Звериная религия составлена на основе нескольких существующих мировоззрений, поэтому вы можете встретить знакомые наименования и имена, но при этом обозначающие не то, к чему вы привыкли. Для удобства, в конце статьи будет голосарий с описанием.*
Мир разделен на 3 слоя. Верхушка, где правят и живут Солнце, Луна, и другие божества - Правь, нижний мир, куда попадают души умерших - Навь, и срединный мир, где обитают все живые - Явь.
Границы миров запечатаны и скреплены узлом Валькнут. Узел позволяет держать все три мира в равновесии. Однако это равновесие постоянно пробуется на прочность.
Норны занимают особое место в жизни каждого. Согласно преданиям, с рождением любого живого существа, рождается его норна. Она незримо следует за ним, плетя нить его судьбы. В большинстве своем они незримы и неощутимы, однако случается, что зверь оказывается одарен прикосновением норны. Как правило в этом случае для него приоткрывается завеса между мирами, часто появляется какой-то дар. Увы, за все в мире нужно платить, и дар норны - не исключение. Чтобы соблюсти равновесие, требуется жертва. Иногда - слишком высокая.
В редких случаях норна может предстать перед своим подопечным в смертном обличии (чаще всего оно не отличимо от любого другого зверя), однако гибель норны таит в себе большую опасность - нать судьбы перестает плестись, появляется неопределенность. Зверь застревает в Яви без возможности проникнуть в Навь. Если норна погибла, пока зверь был жив, он продолжает жить до тех пол, пока смертную оболочку не убьют, время ее не трогает. Таких называют Авигр или Авиг. Не живые и не мертвые, Авигры скитаются по земле неупокоенные, пока Солнце, Луна или верховные норны не сжалятся над ними и не проводят в Навь. Если же душа покинула тело, но не смогла попасть в Навь, то скитается по Яви она уже в образе духа - Съель.
В Нави помимо умерших душ, ожидающих, когда придет их время переродиться, встречаются и Литы - мрачные существа, питающиеся душами. Обычно норны держат их голодными и не подпускают к мирным обитателям Нави, но наиболее грешные души, отдаются литам. Те разрывают душу на множество частей и пожирают, лишая возможности вернуться в Явь. Валькнут - надежная защита от литов, однако много веков назад нескольким удалось проникнуть в Явь. Сейчас они заперты в особые тюрьмы, чаще всего запечатаны в камнях.
Основа мироздания
Правь - Обозначение неба, обитель богов, явлений природы, Солнца и Луны.
Явь - обитель смертных.
Навь - загробный мир.
Валькнут - узел, соединяющий все три мира. Одно из его обозначений вы можете увидеть в шапке проекта.Норна - судьба каждого. Норн великое множество, в большинстве своем они незримы, но иногда принимают смертный облик и предстают перед зверем, нить которого плетут. Гибель норны в ее смертном обличии мешает зверю попасть в Навь.
Авиг | Авигр - потерянная душа, лишившаяся Норны.
Съель - неупокоенные души, без телесной оболочки. Чаще всего не представляют опасности, однако могут вести себя агрессивно, если с ними заговорить.
Лит - пожиратель душ, демон. Жуткие обитатели Нави, способные поглотить душу без остатка. Неповрежденные души хранятся внутри Лита вечность, и при гибели демона получают искупление и возможность вернуться в Явь, однако чаще всего литы рвут души на части.
Оказавшиеся в Яви литы заперты внутри камней (такие камни обычно обозначены рунами с вплетением Валькнута), или в кругу камней. В Яви они теряют часть способностей, а потому не могут никому вредить без наличия физической оболочки. Однако и в виде духа литы приносят неприятности: нашептывают, искушают, заставляют помутится рассудок, побуждая к чудовищным действиям. В Яви литы способны пожирать норн, и именно авигры - цель лита. Обманным путем, обычно предлагая сделку, лит выгоняет душу хозяина, пожирая ее и вселяясь в тело.Верховные божества
Сол | Солгр | Солнце - Отец и создатель мира, суровый, но справедливый покровитель дня, жизни и света. Следит за делами Прави и Яви в течение дня.
Ману | Луна - Мать мироздания, сбежавшая от своего мужа. Сол пытается догнать Ману, но небесная богиня слишком ловка, поэтому день и ночь неразделимы. Согласно повериям, иногда Ману дразнит супруга, и тогда день почти настигает ночь, сокращая продолжительность суток. Раз в несколько десятилетий Сол догоняет супругу, а иногда она сама коварно настигает его, тогда случаются затмения. Лунный цикл связан с оком Ману - небесным светилом, которым она подглядывает за детьми. Ману следит за порядком в Яви и Нави, и ее яркий глаз бывает прикрыт (новолуние). Именно в эти дни норны тайком спускаются в Явь, принимая смертный облик.Вайн | Ветер - мать всех Ветров, коих у нее великое множество. Супруга Дождя.
Рагдай | Дождь - повелитель погоды, один из самых почитаемых божеств у волков. Его вестники - мрачные черные вороны. Говорят Дождь благоволит волкам. Когда Вайн и Рагдай встречаются в Прави - они настолько увлечены друг другом, что наступает зима, вода замерзает, а их дети - ветра - бесчинствуют в Яви. Но потом они возвращаются к своим обязанностям и порядок восстанавливается.
Верховные норны
Урд - старуха, отвечающая за прошлое. Она Собирает нити всех живущих.
Вердани - неопределенного возраста самка, которой подвластно настоящее. Отмеряет жизни.
Скульд - щенок, знающий будущее. Именно она может обрезать нить жизни, предопределив смерть.
Верховные норны обитают в Нави и знают все и обо всех. Именно они раздают дары, они же и забирают что-то для равновесия. Явление норны перед смертным - явление редкое, в отличие от своих младших помощниц, верховные норны бессмертны и могут поднимаются в Явь, принимая смертный облик, сколько угодно раз.
Дар
Суть
Равновесие
Видения
Дар СкульдСпособность видеть то, что скрыто для других. Чаще всего это образы и видения, сны, подсказывающие, что нужно делать.
Обычно при этом даре богиня забирает у смертного зрение, лишая видеть Явь.
Увиденное заставляет двигаться в указанном направлении, без шанса на сопротивление.
Доходит до того, что зверь убивает родных, чтобы следовать определенному пути. Правда так сильно видения влияют на сознание очень редкоПророчество
Дар любой из норн.Сибиллы - так обычно называются пророки, видят куски возможного прошлого, настоящего и будущего.
Сибилла не способен определить, какой момент прошлого он увидел. Дар не зависит от него самого, проявляясь спонтанно.
Чаще всего Сибиллам никто не верит.